Самоходные машины обладают повышенной проходимостью. Благодаря большой площади опорной поверхности траков (башмаков), образующих гусеницы, они способны передвигаться по песчаной или болотистой местности, не увязая в грунте.

Внушительные размеры и масса гусеничной техники, работа элементов их ходовых частей в тяжелых условиях предельных переменных нагрузок на сдвиг, сжатие и растяжение диктуют необходимость обеспечения высокой прочности всех элементов.

Гусеница в сборе может состоять либо из сочлененных непосредственно между собой траков, либо из ленты, на которой установлены съемные башмаки (траки). Как правило, башмаки крепятся к ленте с помощью болтов.

Вибрация и повышенные динамические нагрузки, воспринимаемые траками, приводят к их деформации, трещинам, самоотвинчиванию и ослаблению их болтовых соединений. Поэтому обеспечение надежной фиксации резьбы в гусеничных механизмах – это одна из самых актуальных задач инженеров, технологов и механиков.

Еще недавно проблема фиксации болтовых соединений решалась исключительно механическими способами – применением стопорных шайб, керненим и др. Однако эти методы являются достаточно трудоемкими и материалоемкими.

В последние годы наиболее прогрессивным решением данной проблемы стало  применение анаэробных составов производства компании Permabond, которые отверждаются при отсутствии доступа воздуха в узких зазорах между витками резьбы.

Устойчивый к вибрации резьбовой фиксатор
Permabond A130 обеспечивает надежную фиксацию болтовых соединений элементов гусеничных лент.

По сравнению с другими способами фиксации  анаэробный клей
Permabond A130 обладает рядом достоинств. Он прост и удобен в применении, не требует специальной подготовки персонала. При нанесении он значительно облегчает монтаж соединения,  смазывая резьбу. Клей не стекает с резьбы, поэтому его расход на одно соединение небольшой и одного тюбика хватает на большое количество соединений.

Permabond A130 отлично защищает детали болтового соединения от коррозии, воздействия грязи, пыли, химически агрессивной среды. Даже при долгой эксплуатации во влажной среде поверхность резьбы под слоем состава остается чистой, обеспечивая легкий демонтаж и последующий монтаж. Широкий диапазон эксплуатационных температур (-55…150 °С) состава позволяет применять его для гусеничной техники, работающей в любых климатических условиях (например, на крайнем севера), на ликвидации пожаров и т.д.

Во время замены или ремонта башмака болтовые соединения, зафиксированное анаэробным составом
Permabond A130, можно без проблем демонтировать при помощи обычных инструментов.

Несмотря на то, что анаэробный клей
Permabond A130 допускается наносить на резьбу без ее предварительной подготовки, наибольшая прочность соединения будет получена на чистой сухой обезжиренной поверхности. Для этого можно применять обычные органические растворители и механические средства или воспользоваться специальным очистителем Permabond Cleaner A.

При температуре окружающей среды +23 °С болтовые соединения можно подвергать рабочим нагрузкам уже через час после нанесения клея. Полную прочность состав набирает в течение суток.

Таким образом, анаэробный резьбовой фиксатор Permabond A130 является эффективным решением для фиксаций болтовых соединений элементов гусеничных лент.