Автомобиль в настоящее время для большинства людей является неотъемлемой частью жизни. Прежде всего, он создан для удобства, комфорта и мобильности передвижения. Особое внимание водители уделяют безопасности автомобиля, которая в большой степени зависит от колесной резины. Тот или иной тип покрышек для транспортных средств выбирается в зависимости от времени года и погодных условий. С наступлением холодов, выпадением снега  и обледенением дорожного покрытия летней резине на смену приходит зимняя. Большую долю в объеме всех выпускаемых зимних покрышек составляют шипованные.

Прототипы современных зимних шипованных колес появились в начале XX века на обледенелых дорогах Скандинавского полуострова. В сквозных отверстиях резины покрышек были установлены своеобразные шипы – болты, зафиксированные гайками. Недостатком такой конструкции являлись большой вес колеса, его низкая надежность и недолговечность. С развитием технологий производства форма, положение и способ крепления шипов на зимней резине менялись.


Современные технологии предусматривают установку шипов в протектор механическим способом с помощью запрессовки. При эксплуатации на колесах автомобиля возникают произвольно направленные усилия, которые вызывают деформацию резины и нарушают геометрию посадочных гнезд под шипы. При этом  возможно выпадение шипов, приводящее к снижению сцепления колеса с дорогой и увеличению тормозного пути.


Для повышения прочности соединения шипа с протектором колеса применяют  специальные клеящие материалы, которые должны обладать следующими основными свойствами:

  • иметь хорошую адгезию к металлу и резине;
  • обеспечивать прочное соединение;
  • работать в широком диапазоне температур;
  •  быстрое отверждение.
Эффективным решением для предотвращения выпадения запрессованных шипов является отвечающий перечисленным выше требованиям цианакрилатный клей Permabond С737, известный также под названием «Черная магия».

Этот продукт имеет вязкость, которая позволяет ему полностью заполнить пространство между склеиваемыми поверхностями. В то же время клей не проникает в микропоры резины, что предотвращает его чрезмерный расход. Permabond С737 создает соединение, прочность которого на разрыв превышает прочность материала покрышки – при попытке оторвать приклеенную резину от металла, как правило, рвется резина. Permabond С737 отлично работает как в условиях низких температур (до -40° C), так и при повышенных температурах до +120° C.

Посадочное гнездо перед установкой металлического шипа, заполняется небольшим количеством клея Permabond С737. Последующая запрессовка проводится обычным образом с помощью специального инструмента. Клей равномерно распределяется между поверхностями шипа и протектора, склеивая металл и резину. Время отверждения клея составляет 10-15 секунд.

Таким образом, механическая запрессовка в протектор автомобильного колеса шипов с использованием цианакрилатного клея Permabond С737 для их фиксации улучшает прочностные свойства соединения, повышает долговечность зимней резины и снижает риск возникновения аварийной ситуации.