Автомобиль в настоящее время для большинства людей является неотъемлемой частью жизни. Прежде всего, он создан для удобства, комфорта и мобильности передвижения. Особое внимание водители уделяют безопасности автомобиля, которая в большой степени зависит от колесной резины. Тот или иной тип покрышек для транспортных средств выбирается в зависимости от времени года и погодных условий. С наступлением холодов, выпадением снега и обледенением дорожного покрытия летней резине на смену приходит зимняя. Большую долю в объеме всех выпускаемых зимних покрышек составляют шипованные.
Прототипы современных зимних шипованных колес появились в начале XX века на обледенелых дорогах Скандинавского полуострова. В сквозных отверстиях резины покрышек были установлены своеобразные шипы – болты, зафиксированные гайками. Недостатком такой конструкции являлись большой вес колеса, его низкая надежность и недолговечность. С развитием технологий производства форма, положение и способ крепления шипов на зимней резине менялись.
Современные технологии предусматривают установку шипов в протектор механическим способом с помощью запрессовки. При эксплуатации на колесах автомобиля возникают произвольно направленные усилия, которые вызывают деформацию резины и нарушают геометрию посадочных гнезд под шипы. При этом возможно выпадение шипов, приводящее к снижению сцепления колеса с дорогой и увеличению тормозного пути.
Для повышения прочности соединения шипа с протектором колеса применяют специальные клеящие материалы, которые должны обладать следующими основными свойствами:
- иметь хорошую адгезию к металлу и резине;
- обеспечивать прочное соединение;
- работать в широком диапазоне температур;
- быстрое отверждение.
Этот продукт имеет вязкость, которая позволяет ему полностью заполнить пространство между склеиваемыми поверхностями. В то же время клей не проникает в микропоры резины, что предотвращает его чрезмерный расход. Permabond С737 создает соединение, прочность которого на разрыв превышает прочность материала покрышки – при попытке оторвать приклеенную резину от металла, как правило, рвется резина. Permabond С737 отлично работает как в условиях низких температур (до -40° C), так и при повышенных температурах до +120° C.
Посадочное гнездо перед установкой металлического шипа, заполняется небольшим количеством клея Permabond С737. Последующая запрессовка проводится обычным образом с помощью специального инструмента. Клей равномерно распределяется между поверхностями шипа и протектора, склеивая металл и резину. Время отверждения клея составляет 10-15 секунд.
Таким образом, механическая запрессовка в протектор автомобильного колеса шипов с использованием цианакрилатного клея Permabond С737 для их фиксации улучшает прочностные свойства соединения, повышает долговечность зимней резины и снижает риск возникновения аварийной ситуации.