История подшипников качения берет свое начало в I веке н.э. с поворотных кругов, напоминающих по принципу действия шарикоподшипники. Промышленное применение подшипников начинается с середины XIX века. Их использовали в качестве опор качения для колес железнодорожного вагона. На серийное производство стальные подшипники были поставлены в начале XX века.

Конструктивные особенности подшипника предполагают его надежное крепление на валу и в корпусе. На протяжении более 100 лет задачи фиксации подшипника решались с помощью прессовой и горячей посадки, которые имеют ряд недостатков:


  • требуется высокое качество обработки поверхностей;
  • необходимость больших дополнительных энергетических затрат на нагрев детали или работу запрессовочного оборудования;
  • возможность изменения прочностных свойств металла при нагреве;
  • высокие сборочные напряжения;
  • в зоне контакта появляется истирание металла.

В ассортименте продукции компании Permabond имеются специальные анаэробные составы - фиксаторы, применение которых эффективно решает указанные проблемы. Альтернативный способ фиксации подшипников в корпусах с помощью  анаэробных фиксаторов Permabond перед прессовой и горячей посадкой имеет ряд преимуществ:


  • обеспечивается высокая прочность соединения при простоте и легкости монтажа;
  • снижаются требования к качеству обработки поверхности;
  • улучшается распределение статических и динамических нагрузок за счет заполнения микронеровностей поверхности и обеспечения 100%-го контакта между подшипником и корпусом;
  • предотвращается истирание металла;
  • исключается необходимость технологических операций по обработке поверхности под посадку и снижает себестоимость изделия.
В качестве примера рассмотрим применение анаэробного фиксатора Permabond А1024 низкой вязкости для посадки подшипника на вал.

Посадочную поверхность вала рекомендуется очистить от загрязнений. Затем подшипник устанавливается на вал. При этом необходимо обеспечить их соосность.


Затем с помощью дозатора анаэробный фиксатор подшипников Permabond А1024 наносится по окружности сопряжения вала и внутреннего кольца. За счет низкой вязкости продукт в течение нескольких секунд проникает под внутреннее кольцо и после отверждения обеспечивает надежную и прочную посадку.

Для нанесения анаэробного состава в условиях серийного производства используется дозирующее оборудование с иглой, через которую подается фиксатор, и пневматическим вентилем, который управляет его напором.


Специальный ультрафиолетовый индикатор в составе анаэробного фиксатора подшипников
Permabond А1024 позволяет визуально контролировать его нанесение в УФ-лучах.

При температуре окружающей среды около +20...+23° С герметик набирает рабочую прочность в течение 1 часа. Полная прочность достигается  через 24 часа.


Демонтировать подшипник можно с помощью специальных съемников или после нагрева соединения свыше +300
° С при помощи обычных инструментов.

Таким образом, фиксация подшипника на валу с помощью анаэробного герметика капиллярного затекания
Permabond А1024 способна заменить монтаж с применением прессовой и горячей посадки.

Анаэробный состав низкой вязкости Permabond А1024 широко применяется также для фиксации резьбовых соединений, для неподвижных соединений при посадках с натягом или с зазором.